#

Наши услуги

Отзывы

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

#


Реферат Государство в рыночной экономике

  • Тема: Государство в рыночной экономике
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Институт нефти и газа (Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение
Развитие рыночной экономики во второй половине XX века и начале XXI выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономической сфере.
От того, какие условия создаются государством для участников рыночных отношений напрямую зависит результат этих отношений. Направление и методы государственного воздействия на рыночную экономику самым непосредственным образом определяют направление развития и приоритетные цели государства. Кроме того, немалую роль играет и поведение самого государства на рынке как участника рыночных отношений.
Такая значительная роль государства в экономике привлекает особое внимание и требует тщательного изучения возможных способов влияния государства на экономику, а также последствий данных воздействий. Указанные факты обусловливают актуальность темы работы.

Необходимость вмешательства государства в экономику
У рыночной экономики есть преимущества, которые позволяют на сегодняшний день говорить о рынке как о наилучшей форме организации национальной экономики.
К пзитивной роли рынка можно отнести создание конкурентной среды, способствующей развитию научно-технического прогресса и побуждающей применять новейшие технологии, рационально использовать ресурсы. Кроме того, рыночная система обеспечивает своим субъектам реальную экономическую свободу, свободу выбора форм и способов хозяйствования, гарантируемую досконально разработанным законодательством.
Важным преимуществом рыночной экономики является то, что это саморегулирующаяся система. Она способна эффективно функционировать без прямого вмешательства государства.
Современная рыночная система лучше, чем другие, приспособлена к использованию достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и в конечном счете полному удовлетворению потребностей общества. Лежащий в ее основе рынок обнаружил свое преимущество в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности.
Однако рынок имеет и негативные стороны. Он не в состоянии обеспечить эффективное решение ряда стратегических задач развития экономики, социальных проблем. Рынку, предоставленному самому себе, присущи анархичность и стихийность, приводящие к экономическим потерям и снижению эффективности хозяйствования. Рынок обостряет проблему социального неравенства, порождает значительную дифференциацию доходов, имущественное расслоение населения.
Рыночная конкуренция приводит к экономической дифференциации производителей, высвобождению работников и безработице, обострению социального положения малообеспеченных слоев населения. Рынок благоприятствует экономически сильным группам потребителей, в то время как экономически слабые группы (пенсионеры, инвалиды, молодежь и др.) остаются порой обделенными.
Рынок не восприимчив к долгосрочным общегосударственным программам, связанным с ликвидацией социального неравенства, экологией, обустройством территорий. Он не в состоянии самостоятельно реализовать стратегические идеи в области науки и техники, осуществить в масштабе всей национальной экономики крупные структурные сдвиги, ориентированные на перспективу.
Таким образом рынок нуждается в использовании механизма государственного регулирования для решения различных проблем.
Государство обеспечивает защиту прав производителей и потребителей; принимает законы, обеспечивающие право собственности; оказывает противодействие неограниченной власти монополий, разрабатывает антимонопольное законодательство; принижает санкции против продажи некачественных товаров, ложной информации о деятельности фирм; улучшает функционирование рынка путем создания стабильной обстановки в стране. Государство берет на себя расходы на оборону, содержание правоохранительных органов, дороги, дорожную разметку и знаки и т.д. Оно производит затраты на некоторые виды страхования, связанные с производственной деятельностью: страхование на случай безработицы, по старости. Государство тратит средства, осуществляя контроль за состоянием окружающей среды и утилизацией отходов производства.
Отношение к государственному вмешательству в рыночную экономику было различным на разных этапах ее становления и развития. В период формирования рыночных отношений в XVII и XVIII вв. господствовавшая тогда экономическая доктрина меркантилизм основывалась на признании безусловной необходимости государственного регулирования для развития в стране торговли и промышленности. С развитием рыночных отношений набравший силу класс предпринимателей начал рассматривать государственное вмешательство и связанные с этим ограничения как помеху в своей деятельности. Неудивительно, что пришедшие в конце XVIII в. на смену меркантилизму идеи экономического либерализма, которые негативно оценивали государственное вмешательство в экономику, сразу нашли огромное число поклонников.
Вне зависимости от господства экономических доктрин никто и никогда не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны. Все сходятся в понимании того, что невидимая рука рынка должна дополняться невидимой рукой государства.
Важный этап в теоретическом осознании роли государства в рыночной экономике был связан с именем выдающегося английского экономиста Дж. М. Кейнса. Идеи, выдвинутые в ходе «кейнсианской революции», совершили переворот в классических воззрениях на рыночную экономику. Они доказали невозможность самоисцеления экономического спада, необходимость государственной политики как средства, способного уравновешивать совокупный спрос и совокупное предложение, выводить экономику из кризисного состояния, способствовать ее дальнейшей стабилизации.
В практическом плане экономическую политику, отражающую идеи Кейнса, когда через соответствующий денежно-кредитный и финансовый инструментарий регулировался совокупный спрос, проводило большинство развитых стран мира после второй мировой войны. Считается, что она во многом способствовала смягчению циклических колебаний экономики этих стран.
Классики исходили из тезиса о необходимости выполнения государством традиционных функций, понимая, что существуют сферы, которые находятся вне пределов досягаемости рыночного конкурентного механизма. Это прежде всего касается так называемых общественных товаров, т.е. товаров и услуг, которые потребляются коллективно. Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданам этой продукции.
К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные, эффекты. Механизм рынка зачастую не реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные, эффекты можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства. Экономическая практика выявила в ХIХ в. и подтвердила в XX в., что существует ситуация, так называемое фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Иначе говоря, ответы на вопросы что? как? и для кого? производить, которые дает саморегулирующаяся рыночная система, отнюдь не всегда отвечает действительным потребностям общества.
Следует также отметить, что рыночный выбор «слеп» к проблемам справедливости и равенства. Ничем не ограниченное рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к резкой дифференциации доходов, социальной незащищенности. Когда рыночное распределение не устраивает большинство населения, это чревато серьезными социальными конфликтами. Корректировать распределение, которое обеспечивает рынок, должно государство. Вмешательства государства требует и другая рыночная проблема безработица. Необходимы усилия по ее сокращению или смягчению ее последствий, если она все же неизбежна.
нет
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М., 2003.
2. Буфетова Л.П, Лиманова Е.Г. Основы экономики. М., 2000.
3. Глазьев С. Ю. Управление развитием фактор устойчивого экономического роста // Проблемы теории и практики управления. - 1999. - N4. - С. 26-31
4. Глазьев С.Ю. Отсутствие экономической политики в России еще не значит, что государства слишком много (выступление на конференции «Россия 2006: развилки экономической политики). http://www.glazev.ru/position_glazev/1611/
5. Инфляция в России в 2005 г. составила 10,9%. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=19448
6. Кравцова Г.Ф., Островская Т.И., Цветков Н.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Хабаровск, 2001
7. Лоскутов В.И. Основы современной экономической теории. // http://www.kspu.ru/ffec/econ/ec11.html#11-2
8. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002
9. Мониторинг социально-экономических реформ в России, 2005. http://www.recep.ru/ru/
10. Рузавин Г.И., Мартынов В.М. Курс рыночной экономики. М., 1994
11. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика // http://www.ecourses.ru/courses/10/1.htm
12. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев и др. М., 1994

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Поведение потребителей на основе учений М. Вебера Реферат 2006 5 мифп(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Поведение потребителей на основе учений З.Фрейда Реферат 2006 5 мифп(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Научно-технический прогресс Реферат 2007 23 ГУУ(Москва) 600 Купить Заказать
оригинальную
Предмет экономической теории. Становление и развитие экономической науки, её этапы и основые направления. Микрокономика и макроэкономика: понятие, определе Реферат 2007 8 Коммерческая школа(техникум)(Северодвинск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Приватизация гос.собственности в современной России и ее социально-экономические последствия Реферат 2007 18 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) Реферат 2007 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Государственное регулирование: возможности, пределы, инструмент Реферат 2007 7 Северодвинск 500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности ценообразования на государственные ценные бумаги, на корпоративные облигации Реферат 2007 15 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Проблема вывоза капитала из России Реферат 2007 19 ГУУ(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Эмиссия акций как способ самофинансирования предприятий Реферат 2007 23 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную